Канцелярские товары востребованы и нужны практически всем, но в условиях большой конкуренции торговля может быть вялой или даже убыточной. Если ваш магазин только открылся или работает на грани рентабельности, для привлечения клиентов необходима реклама.
Это слишком дорого!
Если вы хотите напечатать рекламное объявление в «Комсомольской правде» или запустить ролик на TV в пиковое время, это будет сравнимо со стрельбой из пушки… по воробьям. Для розничного магазина по продаже канцелярских товаров достаточно будет адресного продвижения — с ориентировкой на местных жителей или учащихся расположенного в районе ВУЗа.
Стоимость такой рекламы существенно ниже, чем изготовление баннеров, сложных конструкций или растяжек. Зато если все правильно рассчитать, приток клиентов гарантирован. Цена продвижения рассчитывается с учетом затрат на разработку дизайна, печать полиграфии и услуг по ее распространению. Сумма вполне реальная, доступная даже начинающим компаниям.
Объекты размещения: тонкости выбора
Кто нуждается в канцелярии? В первую очередь — учащиеся школ, студенты, офисные сотрудники. Однако этим список не ограничивается, ведь бумага, тетради и аксессуары нужны всем, кто ежедневно или хотя бы периодически имеет дело с документацией. Исходя из этого для размещения носителей рекламной информации и раздачи флаеров стоит выбрать следующие объекты:
- Учебные заведения: университеты, институты, школы — муниципальные и частные.
- Бизнес-центры, офисы крупных компаний, государственные организации, в которые обращается население (востребована бумага А4, ручки, папки, другие канцелярские принадлежности).
- Административные объекты с высокой посещаемостью.
- Жилые комплексы, лифты, доски объявлений — в основном для распространения бюджетной продукции, ориентированной на учащихся и людей со средним доходом.
К этим категориям можно добавить образовательные центры для взрослых и детей, ведь их клиентам тоже нужны канцтовары.
Планирование и корректировка рекламной кампании
Где лучше разместить информацию? Среди каких категорий востребована предлагаемая продукция? На эти и другие вопросы правильный ответ может дать только маркетолог — после исследования ниши и определения спроса. Но даже при самом тщательном подходе к сбору информации не исключена погрешность, из-за которой результат может не оправдать ожидания. Так вот, в отличие от других способов продвижения канцтоваров адресная реклама позволяет моментально внести корректировки с целью повышения ее эффективности.