Баннерная и контекстная реклама: описание, преимущества, рекомендации

Реклама является одной из древнейших форм человеческой жизнедеятельности. Интернет-маркетинг относительно новая ниша для разного рода коммерции, а сочетание "рекламист-компьютер-пользователь" довольно успешно и прогрессивно функционирует в сфере рекламы. Реклама в Интернете, аналогично другим каналам маркетинговых коммуникаций, имеет две базовые формы - текст и графику. Но именно в рамках этих форм, существуют специфические виды рекламы, реализация которых невозможна за пределами Сети. Речь идет о баннерной и контекстной рекламе.

Баннерная реклама


Сегодня баннеры в Интернете являются основной и самой популярной группой рекламной графики. Традиционно они рассчитаны на увеличение интерактивности какого-либо ресурса и качественно улучшают взаимодействие посетителей веб-страниц. Практически всегда баннер связан с определенной гиперссылкой, переходя по которой пользователь имеет возможность голосовать и поднимать рейтинг сайта. Баннер позволяет быстро перейти к страницам ресурсов, которые предлагают полезный функционал, например виртуальный переводчик, онлайн диктофон или iq тест.




Баннер может стать эффективным инструментом маркетинговых исследований. Посредством баннеров сейчас весьма успешно изучается потребительское поведение, характерное только для интернет-бизнеса, включая опросы при помощи интерактивных баннеров. Баннер можно также смело назвать официальным представительством одного сайта на странице другого. За счет этого, в Сети активно осуществляется баннерообмен, аналогичный обмену гиперссылками.

Размеры баннеров не всегда вписываются в стандарты, иногда приходится создавать рекламный баннер произвольной величины и формы. Строго говоря, форма любого баннера прямоугольная, но сделать изображение треугольной или овальной формы можно при помощи эффекта прозрачности, когда часть рисунка на прямоугольном баннере становится невидимой для посетителя. Выбор конкретной формы рисунка во многом зависит от задач и целей, стоящих перед дизайнером-рекламистом.

Текстовая реклама


Текстовую рекламу чаще всего называют контекстной, то есть связанной с информационным содержимым веб-документа. Иначе говоря, ресурс, предлагающий цифровые микро-диктофоны или автомобили, может размещать на своей странице блок контекстной рекламы соответствующей тематики. Необходимо учесть, что общая стандартизация Интернета распространяется и на определенные стандарты для оформления текстовой рекламы. Главным образом, это делается для обеспечения максимального удобства пользователя во время работы с сетевыми ресурсами.




Однако текст в Интернете не способен существовать изолированно от графики. Он должен визуально взаимодействовать хотя бы с элементами интерфейса ресурса, особенно если тот не имеет богатой базы иллюстраций. В отдельных случаях целесообразно украшать текст, комбинируя его с графикой или использовать отдельные графические элементы. Одновременно не стоит забывать и о гармоничном сочетании контекстной рекламы с общим дизайном сайта.

Не смотря на то, что содержание контекстного рекламного блока соответствует тематике ресурса, его рекламный акцент следует максимально нивелировать и смягчить. В отличие от текстовой рекламы за пределами Сети, контекстные рекламные блоки рассчитаны исключительно на количество кликов, осуществляемых пользователями. Поэтому располагать блоки необходимо таким образом, чтобы у посетителя ресурса после прочтения текста появилось желание перейти по ссылке рекламного объявления.