Как продвигать компанию на рынке при ограниченном бюджете: узнайте о силе партнерских отношений

Поиск правильного партнера по маркетингу может иметь решающее значение для успеха вашего бизнеса. Речь не о том, чтобы нанять маркетинговые агентства, которые направят к вам поток клиентов. Скорее, о поиске компании из другой отрасли, продукция или услуги которой дополняют ваши, что позволит вам сотрудничать с их покупателями и наоборот.

Идея о наличии партнера с общей клиентской базой стремительно распространяется среди компаний, стремящихся увеличить отдачу от маркетинговых мероприятий в условиях ограниченного бюджета.

Партнерские отношения с дружественным брендом могут привести к обоюдной выгоде при минимальных усилиях. Такое сотрудничество, иногда называемое совместным маркетингом, предоставляет уникальные возможности для продвижения марок на новых рынках сбыта, обеспечивает правомочность действий и узнаваемость бренда, а также позволяет совместно использования рекламные материалы.



Самая сложная часть совместного маркетинга — поиск надежного партнера. Часть возможностей для партнерства может быть не очевидна для неопытного участника рынка. Вам следует нанять специалиста в данной области, который будет направлять вас в процессе, налаживать контакты, генерировать идеи и увеличивать приток клиентов. Эксперт может также содействовать проведению кампаний и контролировать успешное осуществление проектов.

Как же выглядят партнерские отношения? Иногда это крупное совместное продвижение продукции, например, компания Intel и производители компьютеров. Но чаще всего это две компании, которые дают доступ к клиентской базе друг друга, при условии, что клиенты согласились на получение рекламы от других компаний. Они могут рассылать купоны и специальные предложения на продукцию обоих участников, объединять товары в комплект или работать над разовой кампанией.

Как еще могут помочь партнерские отношения?


В зависимости от партнера, предоставляя свою клиентскую базу другой компании, вы можете ценность собственного бренда. Кроме того, это дает обеим компаниям доступ к потребителям, которых в противном случае они не смогли бы охватить.

Партнерские отношения позволяют компаниям экономить средства рекламных бюджетов, поскольку общие расходы будут поделены между ними. Они получают те же выгоды, как от реализации целой маркетинговой кампании, но за полцены.
Для поиска партнеров примите во внимание следующее:

Есть ли места, откуда к вам приходят клиенты, где присутствие партнера также имело бы смысл? Вы можете предложить партнеру размещение в информационной рассылке, рекламу на сайте, на упаковке или маркировке продукции?



Какие данные о клиентах вы можете предложить другой стороне? Такой тип данных может быть исключительно ценным для партнеров.
Предположите, какие бренды хорошо подходят для партнерства. Имеют ли они аналогичную целевую аудиторию, не являясь при этом конкурентами вашей продукции или услугам? Составьте список.

Можно также провести опрос некоторых клиентов или создать фокус-группу, чтобы понять, какие еще товары их интересуют, а затем представить эти данные потенциальным партнерам для совместного маркетинга. На них произведет неизгладимое впечатление то, как тщательно вы обдумали потенциальное сотрудничество.
Выбор практически не ограничен при планировании эффективных совместных маркетинговых усилий. Найдите эксперта, который поможет вам в установлении выгодного сотрудничества с предпочитаемыми торговыми марками, прежде чем конкуренты опередят вас.