Несмотря на то, что многие предприниматели предпочитают фокусироваться на внешних инструментах продвижения бизнеса, не стоит обходить вниманием и внутреннюю рекламу, которая также способна значительно повысить спрос на товар или услугу и поспособствовать популяризации бренда.
В данной статье вы сможете ознакомиться с основными особенностями внутренней рекламы, узнать, в чем заключаются ее главные преимущества и недостатки, а также выделить для себя наиболее эффективные виды внутренних информационных поверхностей.
Что представляет собой внутренняя реклама?
Внутренняя реклама - это рекламные носители, которые размещаются не на проспектах или магистралях, а в помещении рекламируемого объекта. Чаще всего они присутствуют в местах большого скопления людей: торговых и развлекательных центрах и комплексах, заведениях общественного питания и досуга и т.д.
Существует множество локаций, где может размещаться внутренняя реклама. Ее можно встретить в лифтах, холлах, торговых залах. Специалисты предпочитают условно разделять помещения на три главных зоны: рецепцию, вход и само помещение. Внутренняя реклама может находиться в любой или каждой из них.
Однако не стоит думать, что подобная реклама может размещаться исключительно на продвигаемых объектах. Порой такие носители находятся далеко от самого предприятия или торговой точки, информируя и даже развлекая потребителей в самых неожиданных местах. Так, к примеру, совсем недавно популярностью стали пользоваться объявления в туалетах.
Интерьерная же реклама относится разряду имиджевой, т.е. такой, которая способна повысить узнаваемость бренда, оповестить потребителей о новинках и специальных предложениях, а также повысить спрос на определенные товары или услуги.
Как правило, внутренняя реклама применяется в комплексе с другими видами рекламы, к примеру, билбордами, рекламными растяжками, листовками, публикациями в печатных изданиях, трансляциями видеороликов на ТВ и так далее. Иными словами, она является отличным дополнением к рекламной кампании.
Преимущества и недостатки внутренней рекламы
Данная разновидность рекламы имеет множество важных достоинств и плюсов, среди которых:
Воздействие на представителей целевой аудитории. Прежде чем размещать внутренние рекламные носители в каком-либо помещении, каждый рекламодатель определяет, посещают ли их его потенциальные клиенты. Выбрав правильные варианты, вы можете гарантировать себе то, что ваша реклама будет направлена именно на заинтересованных потребителей. Даже вышеупомянутые туалеты очень четко разделяют аудиторию на мужскую и женскую, что также является огромным плюсом для некоторых предприятий.
Отсутствие конкуренции. Билборды, рекламные растяжки, штендеры и вывески являются эффективными инструментами продвижения, однако они вынуждены постоянно конкурировать с рекламными материалами других фирм, организаций и торговых точек. Размещая носители в помещении, вы можете быть уверенными в том, что человек потратит немало времени на ознакомление с информацией и будет меньше отвлекаться на любые другие факторы.
Возможность детального ознакомления. Средства наружной рекламы, как правило, изучаются потребителями издалека. Даже если речь идет о небольших штендерах, вряд ли прохожий остановится, чтобы внимательно прочесть рекламный текст. Именно поэтому текст на наружных носителях является максимально броским и предельно лаконичным. В помещении же клиент может подойти гораздо ближе и внимательно изучить ваше объявление, постер и любую другую информационную поверхность.
Шаговая доступность рекламируемых товаров и услуг. Если клиента заинтересует ваше объявление, он сможет приобрести продукцию или услугу буквально в том же месте, не забывая о ней и не теряя времени на дорогу.
Возможность охвата широкой аудитории. Размещая внутреннюю рекламу не в одном, а сразу нескольких помещениях, можно добиться массового эффекта.
Лояльность со стороны законодательства. Внутренняя реклама практически не подвергается ограничениям.
Низкая стоимость. Внутренние рекламные носители, как правило, стоят намного меньше, чем инструменты внешней рекламы.
Пожалуй, единственным недостатком внутренней рекламы можно считать локальность ее воздействия.
Разновидности внутренней рекламы
Существует множество видов подобной рекламы. Прежде всего, она может быть зрительной или визуальной, а также аудио и аудиовизуальной. Кроме того, внутренняя реклама может быть динамичной или статичной. Первая предполагает использование новейших технологий, среди которых и 3D.
Примерами подобных рекламных конструкций являются:
Внутренние вывески;
Торговые стойки;
Внутренние штендеры;
Таблички;
Ростовые фигуры;
Рисунки на поверхности пола;
Объемные надписи;
Буквы на специальных держателях;
Лайтбоксы;
Стеллажи.
Огромной популярностью среди бизнесменов пользуются и POS материалы, использующиеся непосредственно на продвигаемом объекте. Главной особенностью таких материалов является то, что они рекламируют товары, которые находятся в том же помещении.
К ним относятся:
Наклейки;
Мобайлы;
Ценники;
Стикеры.
Также существуют новые, нестандартные виды внутренней рекламы. Так, к примеру, всю большую популярность набирает реклама на подземном паркинге и рекламные зеркала с цифровыми видеосистемами в лифтах.
Сколько стоит такая реклама?
Стоимость внутренних рекламных материалов будет зависеть от множества факторов, среди которых:
Используемые технологии;
Длительность рекламной кампании (как правило, составляет от месяца до 1 года);
Размера;
Разновидности.
Как привлечь внимание к внутренней рекламе?
Чтобы ваша реклама была действительно эффективной, вам следует следовать нескольким простым рекомендациям.
Уделите большое внимание дизайну материала. Внутренняя реклама требует гораздо большего внимания, чем внешняя. Так, каждый потенциальный клиент будет иметь возможность тщательно рассмотреть ваш носитель, а значит, его внешний вид, цвета и форма должны быть максимально привлекательными.
Не экономьте на материалах. Чем долговечнее будет материал, тем дольше прослужит и сам рекламный инструмент. Более того, стоит также обратить на их устойчивость к огню и влаге.
Тщательно продумайте размер носителя. Он должен привлекать внимание посетителей и в то же время смотреться максимально гармонично.
Как заказать внутреннюю рекламу
Заказывать подобные носители и материалы можно у фирм, специализирующихся на интерьерной рекламе. Впрочем, выбор партнера будет во многом зависеть от вида внутренней рекламы (некоторые из таких материалов могут изготовить все рекламные агентства, тогда как некоторые являются узкопрофильными). Однако есть несколько моментов, о которых рекламодателям необходимо помнить вне зависимости от того, заказывают ли они POS материалы и внутренние конструкции.
Как правило, компании, специализирующиеся на внутренней рекламе не только изготовляют рекламную продукцию, но также создают дизайн носителей и даже оказывают услуги по комплексному оформлению помещения.
В пакет услуг подобных организаций может входить:
Создание фирменной концепции оформления;
Разработка технической документации;
Оформление разрешительных документов на конструкции (если таковые необходимы);
Создание макетов рекламных поверхностей;
Само изготовление носителей;
Монтаж конструкций;
Обслуживание рекламных материалов.
Как уже было сказано ранее, как правило, договоренности с подобными рекламными компаниями-изготовителями заключаются на срок от месяца до года. В последнем случае оплата осуществляется ежеквартально. При этом некоторые компании даже предоставляют своим клиентам такую услугу, как кредитование.
Статья взята с открытого источника