В России существует огромное количество фитнес-центров разных ценовых категорий – от “эконом” до “премиум”. Эта область активно развивается. В 2015 году в нашей стране было зарегистрировано около 3,5 тысяч фитнес-центров. Их клиентура на тот момент насчитывала примерно 1,7 миллионов человек. Сейчас все эти показатели стали намного выше. Все это свидетельствует о том, что фитнес-клубы – это места с достаточно разношерстной аудиторией и большой проходимостью, следовательно, они могут работать в качестве эффективных рекламных площадок.
Реклама в фитнес-центрах может размещаться на стойках администратора, в самих спортивных залах, а также в местах ожидания.
Виды размещения рекламы в фитнес центрах
В фитнес-клубах рекламные материалы размещают на следующих носителях:
- Световые панели – это подсвечивающиеся щиты с напечатанным на бумаге и вставленным внутрь изображением.
- Экраны. На них показывают короткие видеоролики без звука.
- Плакаты. Их можно размещать как в местах ожидания, так и в спортивных залах.
- Раздача листовок и буклетов. Подобные акции в фитнес-залах проводятся достаточно редко. Промоутер может раздавать печатную продукцию в помещении или на улице.
- Также листовки могут лежать на столе администрации. Они должны привлекать внимание и предлагать действительно актуальный товар для того, чтобы клиенту клуба захотелось их взять. Иногда для буклетов, листовок, каталогов и прочей печатной рекламы устанавливают специальные стойки.
- Раздача пробников. Это могут быть бесплатные образцы шампуней, гелей для душа, дезодорантов или спортивного питания. Распространять пробники могут администраторы центров или специально нанятые для этого промоутеры.
- Стикеры в шкафчиках, в душевых кабинках и на зеркалах. Это недорогая, но эффективная реклама, которую можно разместить где угодно. Яркие стикеры сразу захватывают внимание человека и действуют на него как минимум несколько минут, потому что переодевание и душ отнимают время. Во время мытья человек спокоен и сосредоточен на своих мыслях. Ничто не отвлекает его внимание, поэтому у него есть возможность в полной мере ознакомиться с информацией на стикере. Еще одно преимущество наклеек в том, что они могут быть выполнены в любой форме. Яркий дизайнерский стикер, очертания которого имитируют рекламируемый продукт, точно не останется незамеченным.
- Брендирование отдельных фитнес-зон – это размещение рекламных материалов одной компании в строго отведенных для этого местах.
- Некоторые клубы проводят дегустации спортивного питания. Это делается для того, чтобы ознакомить клиентов с новым продуктом и увеличить его продажи.
Особенности и преимущества
При размещении рекламы в фитнес-центрах нужно учитывать некоторые нюансы:
- Очень важно проанализировать контингент аудитории и понять, насколько актуальна для нее информация, которую вы предлагаете. К примеру, нет смысла рекламировать дорогой бренд спортивной одежды в залах эконом-класса.
- Также нужно правильно выбрать место размещения материала. Наиболее проходимыми комнатами считаются душевая и раздевалка.
Такая реклама имеет несколько плюсов:
- Прямой контакт с аудиторией.
- Возможность длительного воздействия на потенциального клиента.
- Полное донесение информации до людей.
- Возможность выборки целевой аудитории по возрастному, гендерному, демографическому и иным критериям. К примеру, есть организации, рассчитанные только на женщин или же исключительно на мужчин. Некоторые фитнес-залы ориентированы на пожилых людей.
- Позитивный настрой посетителей клубов.
Сейчас в обществе наблюдается рост интереса к здоровому образу жизни, что приводит к расширению аудитории рекламодателей, размещающих информацию в спортклубах.